дайджест фармацевтического рынка
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-59568, выдано Роскомнадзором от 08.10.2014 г.
Выпуск 2018_01
Новости отраслевых СМИ
01 февраля 2018 427 просмотров 0 комментариев Распечатать

МИНЗДРАВ НАЗВАЛ СВОИ ГЛАВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Минздрав РФ нашел причины, которые могут помешать реализации приоритетных проектов государственной программы «Развитие здравоохранения». Среди них вмешательство табачного и алкогольного лобби, нехватка финансирования и отсутствие инфраструктуры.

Об этом говорится в проекте совместного приказа Минздрава и Минэкономразвития «Об утверждении плана мониторинга реализации  госпрограммы «Развитие здравоохранения», который опубликован на Regulation.gov.ru. 

Документ представляет собой перечень приоритетных проектов Минздрава, их основных мероприятий и «контрольных точек», за исполнение которых лично отвечают директора департаментов ведомства, а также глава Росздравнадзора Михаил Мурашко и глава Роспотребнадзора Анна Попова. За часть проектов несут ответственность руководитель ФМБА Владимир Уйба и председатель Федерального фонда ОМС Наталья Стадченко.

По каждому из своих проектов чиновники определили главные риски, которые могут помешать их исполнению. Исключением стала Наталья Стадченко, чьи задачи по обеспечению всех застрахованных полисами единого образца, управлению средствами нормированного страхового запаса и финансированию территориальных программ ОМС, указано в проекте приказа, не несут абсолютно никаких рисков. 

Претензии к работе фонда, тем не менее, имеет Счетная палата, которая в сентябре 2017 года обнаружила нарушения в отчетности ФФОМС на 1 млрд рублей. После этого глава Счетной палаты Татьяна Голикова в очередной раз высказалась о необходимости объединения Фонда обязательного медицинского страхования с другими внебюджетными фондами. 

Другие проекты программы все-таки имеют риски недостижения целевых показателей по тем или иным причинам.

Так, приоритетный проект «Создание новой модели медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», на который будет потрачено не менее 30 млрд рублей, может провалиться из-за нехватки врачей или недостаточной вовлеченности администрации медучреждений. Глава Департамента организации медицинской помощи и  санаторно-курортного дела Евгений Камкин считает, что риски можно нивелировать за счет активного пиара новой модели работы поликлиник. Каким образом это поможет решить кадровый вопрос, в проекте приказа не уточняется.

Приоритетный проект «Формирование здорового образа жизни», за который отвечает директор Департамента общественного здоровья и коммуникаций Олег Салагай, может столкнуться с более существенными проблемами. К их числу Салагай отнес в первую очередь недостаточное финансирование, отсутствие заинтересованности у работодателей по продвижению идей ЗОЖ и низкую заинтересованность федеральных ведомств при согласовании пакета документов, направленных на снижение потребления табака и алкоголя. 

Минздрав опасается вмешательства табачной и алкогольной индустрии в процесс согласования, которое повлечет за собой необъективность позиций отдельных ведомств. Об этой проблеме ранее заявлял депутат Государственной думы Николай Герасименко. Именно отсутствие взаимопонимания с Минпромторгом, Минэкономразвития и ФАС по вопросам ЗОЖ не позволило Минздраву принять стратегию продвижения здорового образа жизни. Федеральная антимонопольная служба 25 января 2018 года в очередной раз отклонила этот документ. Решать вопрос согласованности между федеральными ведомствами Салагай предлагает с использованием поддержки правительства.

Есть риски задержки поступления федеральных средств в регионы на  закупки лекарств, медизделий и продуктов лечебного питания для детей-инвалидов. Из-за этого регионы могут столкнуться с нехваткой препаратов. Решать проблему чиновник предлагает за счет формирования товарных запасов и планирования закупок с учетом возможных рисков задержки денег на федеральном уровне.

Решение кадрового вопроса в российском здравоохранении, который в Минздраве курирует директор Департамента медицинского образования Татьяна Семенова, может застопориться по причине недостатка финансирования из-за «ухудшения макроэкономической ситуации». Кроме того, Семенова допускает появление негативного отношения к аккредитации со стороны медсообщества «из-за неясности социально-экономических последствий его реализации». Проведенный в октябре 2017 года опрос ОНФ показал, что опасения Семеновой справедливы: 77% врачей недовольны уровнем подготовки выпускников медвузов, поступивших на работу сразу после окончания учебы. На тот момент система аккредитации действовала уже второй год. 

Бороться со скепсисом врачей Минздрав планирует за счет «пропаганды на государственном уровне достигаемых результатов проекта». Ведомство намерено «распространить моду» на самостоятельное формирование программ повышения квалификации врачами в системе непрерывного дополнительного образования. Решать проблему нехватки финансирования Семенова планирует традиционным для системы здравоохранения путем «оптимизации организационной модели оказания медицинской помощи». В беседе с корреспондентом Vademecum она не смогла пояснить, что означает эта формулировка.

В Минздраве понимают, какие проблемы может повлечь за собой маркировка лекарств, которая станет обязательной с 2020 года. Руководитель Росздравнадзора Михаил Мурашко впервые признал риски повышения себестоимости лекарств нижнего ценового сегмента из-за внедрения маркировки препаратов. Хотя в Минздраве уже успели произвести собственный расчет подорожания лекарств из-за внедрения системы и назвали его «незначительным».

Более того, опасаются в Росздравнадзоре, маркировка может повлечь сокращение ассортимента лекарств из-за необходимости валидации производственных линий после установки оборудования для нанесения маркеров на упаковки. Конечный потребитель же из-за технических сбоев в логистической цепи, контролируемой системой маркировки, может получать лекарства с задержкой. Чтобы исключить возникновение потенциальных проблем, Росздравнадзор планирует использовать самый дешевый метод нанесения идентификационного маркера и разработать модель «влияния программно-технического обеспечения участников проекта на себестоимость лекарств».

Источник: Вадемекум, 25.01.2018.

Иное:
Минздрав
Добавить комментарий*
Защита от автоматических сообщений
 
Новость дня
30 апреля 2024 229 просмотров
Яндекс.Метрика