дайджест фармацевтического рынка
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-59568, выдано Роскомнадзором от 08.10.2014 г.
Выпуск 2023_03
Новости отраслевых СМИ
01 апреля 2023 66 просмотров 0 комментариев Распечатать

70% ФАРМАЦЕВТОВ СЧИТАЮТ, ЧТО РЕКЛАМУ ЛЕКАРСТВ НАДО ЗАПРЕТИТЬ

Проект «О внесении изменений в ст. 24 ФЗ „О рекламе”» вводит, в частности, новое положение, согласно которому реклама безрецептурных лекарств допускается только на специализированных телевизионных каналах и в специальных радиопрограммах с участием медицинских и фармацевтических работников.

В конце февраля GxP News писал о том, что Общественный совет при Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения направил обращение в Государственную думу РФ с просьбой отклонить этот законопроект.

Авторы письма, в частности, указывают на то, что принятие изменений приведет к серьезным последствиям: от ограничения возможностей самолечения и снижения доступности безрецептурных препаратов до повышения нагрузки на медицинские учреждения. Кроме того, указывают авторы письма, принятие поправок приведет к снижению налоговых отчислений как от реализации безрецептурных препаратов из-за значительного падения их продаж.

Однако фармацевты считают, что рекламу безрецептурных препаратов не просто надо убрать с телевидения и радио, но вообще запретить, показывают данные опроса, проведенного в сообществе «Фарма РФ».

Полный запрет рекламы лекарственных препаратов считают необходимым 35,9% участников опроса. Еще 22,9% полностью разделяют новый законопроект, считая, что реклама безрецептурных препаратов может быть только в специализированных СМИ. Еще 11,4% соглашаются с законопроектом об ограничении рекламы, но с оговорками. И только 18,3% считают ограничение рекламы вредным.

Основные аргументы сторонников запрета или сокращения рекламы безрецептурных лекарств – опасение, что реклама лекарственных средств может создать ложное впечатление об их безопасности и привести к росту самолечения среди населения (так считают 55,2% респондентов, выступающих за ограничения). Чуть меньше – 49,2% – настаивают на том, что назначать лечение и подбирать необходимые препараты должен только специалист, а реклама препаратов этот процесс нарушает. Почти столько же респондентов – 48% – полагают, что реклама приводит к перекосу внимания в пользу «раскрученных» брендов, при этом эффективные, но не рекламируемые препараты игнорируют и врачи, и пациенты. 40,5% считают, что затраты на рекламу в конечном счете ведут к удорожанию лекарственных средств для населения.

Аргументация сторонников рекламы безрецептурных препаратов такова: 17,6% респондентов считают, что существующих ограничений вполне достаточно, 16,5% полагают, что дальнейшие ограничения приведут к снижению медицинской грамотности населения и противоречат опыту развитых стран, а 15,8% не видят в ответственном самолечении ничего плохого.

Источник: GxP-news.net, 15.03.2023.

Добавить комментарий*
Защита от автоматических сообщений
 
Новость дня
Яндекс.Метрика