дайджест фармацевтического рынка
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-59568, выдано Роскомнадзором от 08.10.2014 г.
Выпуск 2023_03
Новости отраслевых СМИ
01 апреля 2023 94 просмотра 0 комментариев Распечатать

РОССИЙСКИЕ ФАРМКОМПАНИИ ЗАНЯЛИ ТВ-РЕКЛАМУ

Отказ от телерекламы крупнейших западных фармпроизводителей помог российским компаниям. Впервые сразу шесть локальных производителей вошли в топ-10 крупнейших фармкомпаний по инвестициям в телевизионную рекламу.

Для «Коммерсанта» Twiga Data Solutions (маркетинговая группа Twiga CG) на основе данных Mediascope составила топ-10 крупнейших рекламодателей на телевидении среди фармкомпаний по итогам 2022 года. На такое продвижение своей продукции рекламодатели фарминдустрии направляют до 80-85% своих медиабюджетов, поясняют аналитики. В прошлом году десяток фармпроизводителей, вошедших в рейтинг, потратили на эти цели совокупно почти 26,2 млрд рублей, или 90,6% общего объема средств, вложенных всеми компаниями отрасли в ТВ-рекламу.

Состав лидеров по вложениям в телерекламу среди фармпроизводителей в 2022 году предсказуемо сильно изменился. На смену западным игрокам, многие из которых объявили о приостановке рекламной деятельности в России, пришли российские. В итоге доля их инвестиций, по оценкам Twiga Data Solutions, в общем объеме бюджетов телерекламы всех фармкомпаний выросла с 32,4% до 50,4% год к году.

В рейтинг попали шесть локальных производителей, причем пять из них новые: «Биннофарм Групп» (с инвестициями 2,3 млрд рублей), «Петровакс» (1,9 млрд рублей), «Материа Медика» (1,6 млрд рублей), «Эвалар» (1,2 млрд рублей) и «ПФК Обновление» (740 млн рублей). Все они увеличили рекламные бюджеты в среднем втрое. Самая высокая динамика у «ПФК Обновление»: компания вложила в рекламу на телевидении на 565% больше, чем в 2021 году. На первом месте второй год подряд «Отисифарм» с инвестициями 3,5 млрд рублей, что на 3% меньше, чем годом ранее. Вторую позицию с вложениями в телерекламу 2,3 млрд рублей заняла «Биннофарм Групп». Там уточнили, что в 2023 году увеличат медиаинвестиции еще на 40%.

Западные фармпроизводители, ранее занимавшие большую долю рекламного телерынка, сократили инвестиции в эту область в среднем на 65%, по данным Twiga Data Solutions. Среди них Sanofi Aventis, Bayer, GSK, Abbott Laboratories, Berlin-Chemie Menarini Group, Sandoz Farma, Teva, Johnson & Johnson. И только Stada CIS, входящая в международный фармконцерн Stada, увеличила свои вложения с 1,4 млрд рублей в 2021 году до 2,2 млрд рублей в 2022-м, став в итоге третьей.

Источник: GxP-news.net, 28.02.2023.

Иное:
реклама
Добавить комментарий*
Защита от автоматических сообщений
 
Новость дня
Яндекс.Метрика