дайджест фармацевтического рынка
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-59568, выдано Роскомнадзором от 08.10.2014 г.
Выпуск 2015_05
май_2015_регуляторы
01 июня 2015 783 просмотра 0 комментариев Распечатать

ПОЗИЦИЯ РОСПОТРЕБНАДЗОРА ПО РЕКЛАМЕ БАД

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека отмечает, что законодательством Евразийского экономического союза и Российской Федерации биологически активные добавки к пище (БАД) не относятся к лекарственным средствам.

Применение БАД способствует ликвидации дефицита макро- и микронутриентов, а также оптимизации пищевого рациона.
Требования по ограничению БАД содержатся в Федеральном законе от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которому не допускается создавать впечатление о том, что БАДы являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.

При этом отмечаются многочисленные факты несоблюдения рекламного законодательства. Ряд хозяйствующих субъектов, используя средства массовой информации, представляют населению заведомо ложную информацию о потребительских свойствах БАД к пище, рекомендуют их применение в качестве лечебных препаратов.

Агрессивная и недостоверная реклама в средствах массовой информации и интернете, придание видимости свойств лекарственных средств, низкий уровень образованности населения по вопросам здорового питания и использования БАД к пище, фальсификация продукции недобросовестными участниками рынка с целью получения коммерческой выгоды путем намеренного изменения состава БАД к пище и введения незадекларированных компонентов, обладающих лечебными свойствами, создают предпосылки к введению в заблуждение потребителей.

Так, в качестве обманутых приобретателей БАД чаще всего фигурируют люди преклонного возраста, в том числе инвалиды, склонные легко поддаваться настойчивым уговорам. Это свидетельствует о целенаправленных и явно умышленных противоправных действиях в отношении граждан-заявителей со стороны лиц, идентификация которых в некоторых случаях осложнена использованием фиктивных имен и адресов, оценка которым должна быть дана правоохранительными органами.
Роспотребнадзором подготовлены предложения, предусматривающие повышение ответственности рекламодателей и средств массовой информации за размещение рекламы БАД, предупреждение нарушений прав потребителей при распространении рекламы.

Роспотребнадзор считает необходимым усилить ответственность рекламодателей и средств массовой информации за размещение рекламы БАД и нарушение прав потребителей при её распространении.

Источник: официальный сайт Роспотребнадзора, 15.05.2015.

Добавить комментарий*
Защита от автоматических сообщений
 
Новость дня
30 апреля 2024 196 просмотров
Яндекс.Метрика