дайджест фармацевтического рынка
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-59568, выдано Роскомнадзором от 08.10.2014 г.
Новости
28 февраля 2020 12701 просмотр 0 комментариев Распечатать

Роспотребнадзор дал пояснения по возврату, обмену и замене лекарственных средств в аптеке

Роспотребнадзор дал пояснения по возврату, обмену и замене лекарственных средств в аптеке

По утверждению Роспотребнадзора, если товар (лекарственное средство или медицинское изделие) является доброкачественным, но фармацевт перепутал наименование товара, ошибся в дозировке или форме лекарственного средства, то его должны обменять.

По заявлению ведомства, недостатком лекарственных препаратов и медицинских изделий можно считать:

истекший на момент продажи срок годности;

отсутствие обязательной информации о товаре, в том числе информации на русском языке;

несовпадение серии и сроков годности на упаковке и препарате;

отсутствие инструкции по применению препарата;

несоответствие описания препарата в инструкции фактическому цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям;

наличие в упаковке брака — сколы, негерметичность, нечитаемая полиграфия.

Вернуть лекарство возможно и в случае нарушения порядка отпуска лекарственных препаратов, предусмотренных нормативно-законодательными актами, а именно: рецептурный препарат продан без рецепта (основание п. 2.1. «Порядка отпуска лекарственных средств», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2005 № 785, п. 76 Правил продажи отдельных видов товаров). Ведь у рецептурных препаратов могут быть серьезные побочные эффекты, которые могут ухудшить течение заболевания покупателя. Такой препарат должен быть принят фармацевтом назад.

Если же товар ненадлежащего качества, а фармацевт отказывается принять его обратно или заменить на новый, то покупатель должен составить претензию в свободной форме, в двух экземплярах, с просьбой вернуть или заменить товар. К претензии приложить само лекарство или медицинское изделие, кассовый или товарный чек, рецепт врача, если товар был приобретен по рецепту, показания свидетелей (если имеют место быть), гарантийный талон (при его наличии).

На одном из экземпляров претензии продавец, либо иное лицо принявшее претензию, должно поставить свою подпись с указанием Ф.И.О. и должности, а также дату принятия претензии и печать продавца (при наличии). Один экземпляр претензии остается у покупателя в подтверждение обращения к продавцу.

Роспотребнадзор обращает внимание и на смысловую разницу слов замена и обмен. Слово замена используется при требовании в отношении некачественного товара, слово обмен при требовании в отношении качественного товара.

Источник: GMP-news, 13.02.2020.

Добавить комментарий*
Защита от автоматических сообщений
 
Календарь новостей
Ноябрь 2016
Предыдущий месяц Следующий месяц Следующий год 2016 Предыдущий год

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
31 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 30 1 2 3 4
Яндекс.Метрика