дайджест фармацевтического рынка
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-59568, выдано Роскомнадзором от 08.10.2014 г.
Выпуск 2016_07
Новости российских СМИ
01 августа 2016 551 просмотр 0 комментариев Распечатать

К КОНЦУ ГОДА ВРАЧИ "СКОРОЙ" БУДУТ ЗНАТЬ ВСЮ ИСТОРИЮ БОЛЕЗНИ ПАЦИЕНТА ЕЩЕ ДО ВСТРЕЧИ С НИМ

От звонка по номеру "03" до прибытия медиков к пациенту в Москве теперь проходит в среднем чуть более 11 минут, хотя еще пять лет назад требовалось 15 минут. Если же вызов поступил с места ЧП, то до приезда врачей не пройдет и 8 минут. Ускорение "скорой" придает новое оборудование, которое позволяет поставить диагноз нередко еще до встречи с пациентом.

До 4 миллионов вызовов поступает ежегодно в московскую станцию скорой и неотложной медицинской помощи им. А.С. Пучкова. "Сейчас на обработку одного вызова уходит 2-2,5 минуты, - рассказал замглавного врача станции Георгий Введенский. - Те, кто принимает вызов, должны очень быстро решить, как помочь пациенту".

Одновременно работают от 35 до 60 профессиональных операторов. На линии каждый день выходят 1010 бригад, более 2,5 тысячи врачей - штат "скорой" полностью укомплектован. Оператору достаточно несколько секунд для получения данных, необходимых врачам. Едва он вводит в анкету на компьютере упомянутые пациентом жалобы, как на экране появляются новые вопросы - есть ли температура, страдал ли человек хроническими болезнями? Это позволяет операторам работать значительно быстрее. Поэтому проще и дозвониться до 03: нужно уже не 45 секунд, как 5 лет назад, а не более 8-9 секунд.

Вот поступает вызов с улицы Маршала Тухачевского: ребенок, 12 лет, резкие боли в животе. Звонит в "скорую" взволнованный отец. Компьютер словно подсказывает оператору вопросы: каков характер болей, был ли у подростка аппендицит? По тому же принципу программа находит ближайшую к пациенту подстанцию "скорой" - достаточно ввести в анкету адрес. Компьютерная база отслеживает и время от звонка до госпитализации. Примерно в 13 часов по "03" позвонил еще один мужчина: у его 9-месячного сына температура поднялась выше 39. К нему немедленно отправили педиатрическую бригаду. Первую помощь малышу оказали, в базе на этот счет появилась соответствующая запись. Затем статус вызова обновился - машина следует с ребенком в больницу.

Сейчас в Москве на линии каждый день выходят 1010 бригад, более 2,5 тысячи врачей

- Программные комплексы и оборудование для станции закупались не в один момент, - отметил замглавного врача. - Модернизация велась поэтапно с 2010 года, продолжается и сегодня. В результате каждый год среднее время, за которое "скорая" добирается до пациента, уменьшается. Сейчас оно составляет 11,7 минуты. А пять лет назад - в среднем 15 минут. Норматив же

и сейчас 20 минут, но столичная "скорая" никогда не выбивается из него.

Особое внимание бригады уделяют "сердечным" пациентам. Сегодня фельдшеры могут не только оценить состояние больного на месте по электрокардиограмме, но и получить точный диагноз. ЭКГ-аппараты оснастили специальным оборудованием, которое словно по факсу отсылает ленту с записью сердечного ритма прямо на станцию имени А.С. Пучкова. И уже здесь опытные кардиологи дадут рекомендации бригаде медработников, которая к тому моменту уже везет больного в сосудистый центр.

- Вскоре фельдшеры "скорой помощи" получат доступ и к электронным картам больного, - рассказал Георгий Введенский. - Для этого нужно интегрировать ЕМИАС в нашу программную среду. Работа над этим активно ведется, и, полагаю, уже к концу года бригады "скорой" с помощью своих планшетов смогут быстро получить полную информацию о здоровье пациента.

Источник: Российская газета, 19.07.2016.

Добавить комментарий*
Защита от автоматических сообщений
 
Яндекс.Метрика