На фармацевтическом рынке уже появились первые результаты экспериментов по маркировке лекарственных средств. Некоторые отечественные производители лекарств участвуют в пилотном проекте системы «Маркировка», устанавливая у себя на заводах и складах оборудование, необходимое для нанесения QR-кода, некоторые — уже вынуждены прекратить эксперимент. Почему так происходит и что нужно сделать, чтобы закончить переоборудование линий к сроку? Своим опытом с порталом retail.ru поделился советник по информационным технологиям при аппарате гендиректора ОАО «Синтез» Павел Булгаков:
«Сложности внедрения процесса маркировки сильно зависят от экономики предприятия. Даже в рамках одной группы есть предприятия, где этот проект не представляет сложности. А есть, например, наш комбинат, где работают 30 упаковочных линий, оборудованных с 1976 до 2015 года, из них 16 автоматических и 14 ручных. Они разнесены по разным цехам, поэтому изначально было невозможно агрегировать процесс маркировки в одной точке.
Для эксперимента мы взяли одну из современных линий. Вариантов внедрения оборудования, по сути, есть два. Там, где позволяет пространство и формат машины, можно, образно говоря, «приставить» модуль-машину для нанесения маркировки. Или в логику уже работающей системы встраивать отдельно камеры, маркираторы и прочие элементы. При этом оборудование должно иметь возможность подстроиться под скорость линии, формат упаковки. Технически верное решение нашей компании удавалось найти не сразу. И потому частичный негатив был связан именно с эффектом раннего участия. На рынке для нас не было ориентира.
В данный момент мы поняли, что экономически больше не можем позволить себе экспериментировать. Внедрение комплекса маркировки для каждой линии — это неизбежно длительные сроки простоя. А учитывая, что комбинат производит продукцию низкого ценового сегмента, простой имеет серьезный экономический эффект. Мы провели подсчеты и поняли: речь идет о потерях сотен миллионов рублей.
Сейчас мы ждем программ субсидирования, которые позволили бы нам «проглотить» эти расходы и не транслировать их на рынок. Большая часть нашей продукции входит в перечень ЖНВЛП, цены на которые жестко регулируются.
И сейчас принято решение обращаться за оборудованием и ПО к компаниям, которые уже много лет серийно оснащают производственные предприятия Европы, Турции, США и Китая. Совокупная стоимость внедрения в результате оказывается ниже.
Что касается срока реализации проекта, то считаю, что успеть выполнить все работы можно, но впритык. Если сейчас удастся подписать контракт на оборудование, и если его начнут поставлять уже к началу лета. На переоснащение каждой линии мы заложили по две недели. Таким образом, перестроить все 20 линий успеем только к концу 2019 года«.
Акционерное Курганское общество медицинских препаратов и изделий «Синтез» — одно из крупнейших предприятий фармацевтической отрасли России, входит в топ-10 производителей лекарств. Ассортимент выпускаемой продукции насчитывает около 300 наименований лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения. ОАО «Синтез» является лидером по выпуску антибиотиков среди российских компаний с долей рынка более 20 %. Продукты завода экспортируются в 15 стран. Предприятие выпускает медицинские препараты с 1958 года.
Источник: GMP-news, 09.04.2018.