дайджест фармацевтического рынка
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-59568, выдано Роскомнадзором от 08.10.2014 г.
Выпуск 2022_05
Новости от регуляторов и НКО
01 июня 2022 162 просмотра 0 комментариев Распечатать

БОЛЕЕ 4 МЛН ЗАПРОСОВ В СИСТЕМУ МАРКИРОВКИ СДЕЛАЛИ ГОСОРГАНЫ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРАВОНАРУШИТЕЛЕЙ

Использование системы маркировки позволяет контрольным органам дистанционно в автоматическом режиме получать информацию о признаках незаконного оборота товаров, без контакта с бизнесом (без увеличения административной нагрузки на участников рынка). Такой подход позволяет осуществлять уполномоченным органам контрольные функции, в том числе в текущих условиях моратория на проведение проверок


– прокомментировал статс-секретарь – заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов.

Справочно:

Доступ к статистике о состоянии товарных рынков и информацию о потенциальных нарушениях оборота продукции в рамках компетенции ведомств через личные кабинеты предоставлен более 3000 представителей 16 госорганов, которые участвуют в информационном обмене с системой маркировки. Среди них Минсельхоз России, Россельхознадзор, Роспотребнадзор, Росстат, ФНС России, ФТС России, Минздрав России, Росздравнадзор, ФАС России и другие.

Объем изъятой из незаконного оборота нелегальной продукции вырос в 1,5 раза. Только по сигаретам объем конфиската вырос на 80% – с 20 млн изъятых из незаконного оборота пачек в 2020 году до 36 млн пачек
в 2021 году. А наибольшее снижение доли незаконного оборота, по данным экспертных организаций, зафиксировано по шинам и покрышкам – на 12%, парфюмерной продукции на 6%, лекарственным препаратам на 5,6%, обувным товарам на 4%, табачной продукции на 4,1%.

С учетом того, что 1% нелегального рынка табака – это 6,5 млрд руб. недополученных акцизов и НДС в бюджет, фискальный эффект от снижения незаконного рынка составил 27 млрд руб. дополнительных доходов. Легализовались 18 табачных фабрик и закрылись 26 нелегальных. За 2021 год количество розничных точек, легально торгующих табаком с соблюдением законодательства о маркировке, возросло на 33% – до 220 тысяч магазинов (в 2020 году – 167 тысяч)


– отметил замминистра.

Цифровая маркировка товаров в России распространяется на молочную продукцию, упакованную воду, лекарства, табак, обувь, товары легкой промышленности, шубы, духи, шины и фототовары. Также проводятся эксперименты по маркировке БАДов, антисептиков, медицинских изделий, пива и слабоалкогольных напитков, а также электронных средств доставки никотина и жидкостей для них.

Источник: официальный сайт Минпромторга России, 24.05.2022.

Добавить комментарий*
Защита от автоматических сообщений
 
Яндекс.Метрика