
У аналитиков фармацевтической отрасли оптимистические ожидания от государственного сегмента. В то же время, у госсегмента к отрасли отношение неопределённое. Сейчас в медицине кризис: кризис технологий, кризис доверия, кризис коммуникаций. Для решения этого нам всем нужно двигаться в одном направлении и синхронизировать наши усилия и возможности.
Я считаю, что лекарственные препараты не могут обращаться в отрыве от самой системы здравоохранения, но из-за отсутствия скоординированных действий в отрасли это происходит постоянно. Например, кардиопрограмма, которая является частью нацпроекта «Здравоохранение» и препараты, в рамках этой программы, которые сейчас лежат на складах в регионах и не дошли до пациентов. И это не единственный пример. Причем, с одной стороны, это головная боль региональных властей, а с другой — профессиональная боль фармацевтических компаний. Где же наш с вами хваленый маркетинг и система сбыта, которая должна чутко реагировать на потребности? Нам необходимо синхронизировать наши действия. И в прогнозы закладывать те сроки, которые реально образуются в рамках всей длинной товаропроводящей цепочки.
На мой взгляд, нам сейчас не хватает знаний, не хватает данных в организации здравоохранения. Да, есть отдельные индикаторы — количество заболевших, летальные исходы, темпы госпитализации — но никто не видит целой картины. И никто не знает, что с этой картиной делать. У нас с вами кризисное время, а фармотрасль очень хорошо натренирована на кризисные ситуации и может помочь медикам.
Безусловно отрасль оказывает поддержку, но медикам сейчас нужны IT технологии, им нужны навыки и знания по коммуникации. Система не отлажена, у медиков порой нет понимания как донести элементарные знания человеку о том, как принимать препарат. В результате мы получаем брак в виде недолеченного пациента.
Еще один вопрос, на который в государственном сегменте нужно обратить пристальное внимание — это кредитование медицинских организаций. Рекомендую компаниям, которые работают сегодня с поставками в государственную лечебную сеть посмотреть, насколько выросла «кредиторка» за последние пять-шесть месяцев как минимум, хотя даже в прошлом году она уже была аномальной. И зная ваши компетенции в организации, в экономике, прошу вас помочь разобраться с этим крупнейшим медицинским организациям, которые сегодня испытывают серьезные сложности с оплатой поставляемых лекарств.
Можно много говорить и о потреблении препаратов офф-лейбл, например, что встречается повсеместно. Причем назначаются они федеральными центрами при поддержке фармкомпаний и регионы обязаны эти препараты отпускать амбулаторно. Но мы стоим в очень сложных условиях и здесь. Нам предписано обеспечить, а инфраструктуры, чтобы обеспечить эти препараты на региональном уровне – нет.
Все эти вопросы ведут к одной мысли – мы с вами вместе должны подумать, как расширить свои знания в области организации здравоохранения для того, чтобы грамотно синхронизировать отрасль с системой здравоохранения. Возможно, вы недооцениваете ситуацию до конца. Ситуация близка к критической. И я призываю вас, коллеги, помочь в системной работе над решением кризисной ситуации.
Автор - Давид Мелик-Гусейнов.
Источник: GXP-news.info, 18.11.2021.
Арбитражный суд Москвы 26 января принял обеспечительные меры к операционным структурам ГК «36,6», в том числе к фармдистрибьютору «Джи Ди Пи» и ПАО «Аптечная сеть 36,6», «в виде наложения ареста на денежные средства, все виды ценных бумаг и иное имущество» на сумму 3,675 млрд рублей. Решение было принято в контексте рассмотрения иска к компаниям группы, а также к экс-руководителям аптечной сети Владимиру Кинцурашвили и Ивану Саганелидзе. Заявление поступило в суд в середине декабря 2025 года от никому не известного ООО «Агро Строй+» из Ростова-на-Дону. Истец требует привлечь ответчиков к субсидиарной ответственности по обязательствам ООО «Фарм-Логистик» (ранее ООО «Аптека-Холдинг Рус», ООО «Альянс Хелскеа Рус»), фармдистрибьютора, прекратившего деятельность еще в 2017 году стараниями тогдашнего менеджмента «36,6» во главе с Кинцурашвили и Саганелидзе. Контрагенты не знают, как реагировать на неожиданный кризис в одной из крупнейших аптечных сетей страны. Официально компания не комментирует происходящее. Гендиректор ПАО Александр Кузин (входит в ТОП250 высших управленцев по версии Ассоциации менеджеров) устранился от общения с поставщиками и кредиторами, а антикризисные коммуникации взял на себя коммерческий директор «36,6» Сергей Демин, говорят участники рынка. Как выяснил Vademecum, по ситуации на 29 января отгрузки в адрес компаний ГК приостановил один из дистрибьюторов ТОП4.