дайджест фармацевтического рынка
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-59568, выдано Роскомнадзором от 08.10.2014 г.
Выпуск 2015_04
Новости иностранных СМИ
01 мая 2015 853 просмотра 0 комментариев Распечатать

НА ВКУС, НА ЦВЕТ...

Еще одна "околомедицинская" тема, которая, конечно, интересует каждого, - медикаменты, лекарства. Одна из статей в "брошюре о здоровье" посвящена таблеткам, точнее – их дизайну. Оказывается, в крупных фармацевтических концернах есть специалисты, которые этим занимаются. В немецких аптеках продаются около 4 тысяч видов таблеток. Самая маленькая – меньше четырех с половиной миллиметров в диаметре, самая крупная (капсула для укрепления иммунитета после трансплантации внутренних органов) - размером больше двух с половиной сантиметров. Большинство таблеток - круглые или овальные (такие легче глотать), но попадаются в виде сердечек или цветочков. Они самого разного цвета, но больше всего белых: белые таблетки дешевле всего производить.

 

Каким именно должен быть цвет, который дают различные пищевые красители, определяется чаще всего психологическими предпочтениями пациентов. Исследования показали, что, скажем, красные таблетки привлекательнее для сердечников и пациентов с высоким давлением, голубые - для тех, кто нуждается в успокоительном, природные лекарственные средства охотнее покупают, если они зеленого цвета... Интересно, а как же "Виагра"? Она голубого цвета, но, как известно, вовсе не успокоительное лекарство, а даже совсем наоборот. Но это, как уверяет в Süddeutsche Zeitung Magazin один из ведущих немецких специалистов в области фармацевтики Зигфрид Тром (Siegfried Throm), - чистая случайность. Просто у фирмы был, наверное, в избытке именно такой пищевой краситель. Как бы там ни было, но от биологически активных компонентов цвет таблетки никак не зависит.

Еще один важный аспект - название лекарства. Фирмы вкладывают в это большие деньги. Существуют специальные агентства, которые ищут - точнее, сочиняют - названия лекарств. Они должны быть понятны во всех странах Европейского Союза, должны быть короткими, достаточно легко запоминающимися, естественно, оригинальными и привлекательными для потребителей. Как рассказывает Süddeutsche Zeitung Magazin, привлекательней их делают, например, буквы Z и X (икс) в названии. Исследования показали, что люди подсознательно ассоциируют их с научно-техническим прогрессом. В общем, вовсе не случайно, что в названии каждого пятого лекарства, получившего допуск на немецком рынке в последние тридцать лет, есть буквы Z или X.

Источник: Зюддойтче цайтунг, 10.04.2015.

Добавить комментарий*
Защита от автоматических сообщений
 
Яндекс.Метрика