дайджест фармацевтического рынка
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС77-59568, выдано Роскомнадзором от 08.10.2014 г.
Выпуск 2019_10
Лекарственные фальсификаты
01 ноября 2019 414 просмотров 0 комментариев Распечатать

РОСПОТРЕБНАДЗОР ВЫСТУПИЛ ЗА ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ МАРКИРОВКУ БАДОВ

Роспотребнадзор направил в Минпромторг предложения по электронно-цифровой маркировке биологически активных добавок к пище (БАДов). Об этом в интервью порталу "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого является ТАСС, сообщила в понедельник глава ведомства Анна Попова.

"Для того, чтобы навести порядок на рынке,… я считаю, должна быть электронно-цифровая маркировка для БАДов. Мы смотрим на опыт лекарств, он сегодня хорош. Я считаю, что и БАДы, и ряд продуктов питания нужно маркировать. Это позволит видеть все, что есть сегодня легального на рынке", - сказала она, отметив, что предложения направлены в Минпромторг.

Попова также отметила, что Роспотребнадзор часто выявляет "на полке БАДы, которые в лаборатории показывают плохие результаты", а также добавки, которые не имеют правильно оформленных документов.

По словам Поповой, биологически активные добавки - это то, без чего люди уже не могут обходиться. "В разных регионах страны должны быть разные добавки. Мы сейчас этим занимаемся в рамках исследований. Если где-то много солнца, то там, наверное, рыбий жир не есть абсолютная необходимость, если где-то его полгода нет, то там он или витамин D в любой форме - крайняя необходимость и для детей и для взрослых", - отметила Попова.

Мнение оператора маркировки

В Минпромторге ранее сообщали ТАСС, что совместно с отраслевым сообществом рассмотрят возможность введения маркировки на биологически активные добавки. Принято ли такое решение, в министерстве пока не ответили. При этом в Центре развития перспективных технологий (ЦРПТ), который является оператором маркировки по другим категориям товаров, отметили, что технологически готовы и к маркировке БАДов.

"ЦРПТ технологически готов заняться маркировкой и прослеживанием БАДов и спортивного питания, если государство примет такое решение. Центр уже имеет достаточный опыт работы с разными типами продукции", - сообщили ТАСС в пресс-службе ЦРПТ.

Сейчас в России проходят эксперименты по маркировке товаров в нескольких отраслях. В 2019 году обязательной стала маркировка табака, духов, обуви, шин и пневматических покрышек, фотокамер и ламп-вспышек, а также пяти групп изделий легкой промышленности. 1 января 2020 года станет обязательной маркировка лекарств, 1 июня 2020 года готовой молочной продукции. Для маркировки используется двухмерный код в формате Data Matrix, который наносится непосредственно на упаковку товара или товарный ярлык и содержит детальные данные о продукте: наименование, производитель, дата, время и место выпуска. К 2024 году в России будет создана единая национальная система маркировки и прослеживания товаров. Оператор системы - Центр развития перспективных технологий, созданный на основе государственно-частного партнерства.

Источник: ТАСС, 14.10.19.

Добавить комментарий*
Защита от автоматических сообщений
 
Яндекс.Метрика